gototopgototop


                 


Образовательная программа "Трансперсональная психология и психотерапия"

Образовательная программа

"Трансперсональная психология и психотерапия"

 

140 академических часов

 

О трансперсональной психологии

На сегодняшний день трансперсональная психология получила признание и в научных и в терапевтических кругах, как одно из наиболее значимых психологических направлений возникших во второй половине XXв.

В каждой психике существуют глубины, которые раскрываются на протяжении всей жизни. Они проявляются как обычные житейские или экзистенциальные проблемы, как невероятные ресурсы, обогащающие индивидуальное человеческое существование.

Преимущество трансперсональной психотерапии заключается в том, что она обращается ко всей полноте человека, всем уровням психического, даже тем, о которых не ведет сознание. Это позволяет наиболее быстро, гармонично и эффективно решить как повседневные жизненные проблемы, так и задачи развития своего потенциала.

Трансперсональная работа направлена на гармонизацию и максимальную проявленность интеллектуальной, эмоциональной и телесной сторон нашей жизни. Трансперсональная терапия не подвергается цензуре сознания пациента, а значит, действует быстрее и эффективнее “вербальных” техник.

 

 

Цель и задачи курса

Получить знания и навыки необходимые для ведения психотерапевтических групп и индивидуального консультирования в техниках трансперсональной психологии.

1.      Ознакомить студентов с основными понятиями трансперсональной психологии и психотерапии.

2.      Дать возможность переживания в личном опыте трансперсональных состояний.

3.      Представить студентам основные методы практической трансперсональной психологии.

4.      Дать представление о перспективах использования трансперсональной психологии в практике консультирования и терапии.

 

Основные темы курса

1.      История трансперсональной психологии.  Измененные состояния сознания.

2.      Техника холотропного дыхания.

3.      Телесная работа в трансперсональной психологии.

4.      Ребефинг, вайвейшн, свободное дыхание.

5.      Значение перинатального опыта в развитии личности.

6.      Юнгианские и постюнгианские техники работы с образами.

7.      Процессуальная подход в трансперсональной психологии.

8.      Мифодрама в мужских и женских инициациях.

 

Содержание  программы

 

1  модуль. Терапевтический потенциал измененных состояний сознания.

История трансперсональной психологии.

Холотропное дыхание 1 процесс.

Измененные состояния сознания. Виды измененных состояний сознания. Методы вхождения в измененные состояния сознания. Картография трансперсональных уровней.

Холотропное дыхание 2 процесс.

 

2 модуль. Базовые принципы холотропного дыхания.

Базовые принципы холотропного дыхания. Техника холотропного дыхания.

Холотропное дыхание 3 процесс.

Уровни переживаний. Системы конденсированного опыта.

Холотропное дыхание 4 процесс.

 

3 модуль. Работа с телом в трансперсональной психологии.

Техники работы с телом в трансперсональной психологии.

Холотропное дыхание 5 процесс.

Техники работы с телом в холотропном дыхании.

Холотропное дыхание 6 процесс.

 

4 модуль. Техники свободного дыхания.

Базовые принципы свободного дыхания. Ребефинг, вайвейшн, холотропное дыхание – сходства и различия.

Техники ребефинга.

Виды дыхания. Дыхательные паттерны – диагностика, методы дыхательной терапии.

Техники вайвейшн и свободного дыхания.

 

5 модуль. Роль перинатального опыта в развитии личности.

Базовые перинатальные матрицы. Теории О.Ранка, С.Грофа.

Актуализация родового опыта в визуализациях.

Техника «родовой канал».

 

6 модуль. Работа с символами и образами.

Теория К.Г.Юнга в ТП. Путь индивидуации. Синхронистичность. Связь биографического и трансперсонального уровней.

Визуализации «5 дверей», «Дорога».

Работа с символами и образами в ТП.

Трансперсональный арт (дзен-маски, работа с мандалами).

 

7 модуль. Процессуальный подход в трансперсональной психологии.

Процессуальная работа А. и Э. Минделл. Метанавыки. Принципы работы с измененными состояниями сознания.

 

8 модуль. Пути мужской и женской инициаций.

Путь мужской и женской инициации.

Мифодрама. Работа с групповым полем.

 

 

Список рекомендованной литературы

 

Гроф, С.За пределами мозга. Рождение, смерть и трансценденция в психотерапии / С.Гроф. – М.: Изд-во Трансперсонального Института, 1993. – 504 с.

Гроф, С. Путешествие в поисках себя / С.Гроф. – М.: Изд-во Трансперсонального Института, 1994. – 342 с.

Гроф, С. Холотропное сознание / С.Гроф. – М.: Изд-во Трансперсонального Института, 1996. – 248 с.

Гроф, С. Психология будущего. Уроки современных исследований сознания / С.Гроф. – М.: ООО «Издательство  АСТ» и др., 2001. – 476 с.

Кемпбелл, Дж. Герой с тысячью лицами.миф, архетип, бессознательное / Дж.Кемпбелл. – К.: София, 1997. – 336 с.

Козлов, В.В. Истоки осознания. Теория и практика интегративных психотехнологий / В.В.Козлов. – М., 1997. – 364 с.

Майков, В. Трансперсональная психология. Истоки, история, современное состояние /  В.Майков, В.Козлов. – М.: ООО «Издательство  АСТ» и др., 2004. – 603 с.

Минделл, А. Вкачь, задом наперед: Процессуальная работа в теории и практике /  А.Минделл, Э.Минделл. – М.: Независимая фирма «Класс», Изд-во Трансперсонального Института, 1999. – 224 с.

Минделл, Э. Психотерапия как духовная практика /  Э.Минделл. – М.: Независимая фирма «Класс», 1997. – 160 с.

Орр, Л. Осознанное дыхание / Л.Орр. – К.: София, 2005. – 208 с.

Пути за пределы «эго» / Под ред. Р.Уолша и Ф.Воон. – М.: Изд-во Трансперсонального Института, 1996. – 318 с.

Ранк, О. Травма рождения / О.Ранк. – М.: Аграф, 2004. – 400 с.

Тарт, Ч. Измененные состояния сознания / Ч.Тарт. .: Эксмо, 2003. – 288 с.

Уилбер К. Никаких границ. Восточные и западные пути личного роста / К.Уилбер – М.: Изд-во Трансперсонального Института, 1998. – 176 с.

Юнг, К.Г. Синхронистичность. Сборник  / К.Г.Юнг. – М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 1997. – 320 с.

Юнг, К.Г. Бог и бессознательное  / К.Г.Юнг. – М.: Олимп, ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 480 с.

Юнг, К.Г. Воспоминания, сновидения, размышления / К.Г.Юнг. – Минск: ООО «Харвест», 2003. – 496 с.