gototopgototop


                 


Образовательная программа "Мультимодальное психологическое консультирование"

Образовательная программа

"Мультимодальное психологическое консультирование"

 

«Никакая теоретическая точка зрения
не может удовлетворить все
предвидимые сегодня запросы клиентов».

Okun, 1990.


Данная программа направлена на объединение изначально различных точек зрения в творческом, системном и эклектическом процессе, чтобы работать более эффективно и разносторонне.

В процессе обучения будут использованы техники из разных психологических подходов:

  • психоаналитический (свободные ассоциации, анализ сновидений, использование контр переноса);
  • гештальт-терапия (пустой стул, континуум осознавания, дихотомии, обрыв контакта);
  • когнитивно-бихевиоральная терапия (систематическая десенсибилизация, метод прогрессивной мышечной релаксации, имплозивная терапия, работа с «автоматическими мыслями», когнитивными искажениями);
  • личностно-центрированный подход (активное слушание, эмпатия, безусловное принятие);
  • экзистенциальный (я — ты, я — оно отношения по М. Буберу, диалог, работа с основными экзистенциальными беспокойствами);
  • трансактный анализ (о'кей — позиция, актуализатор — манипулятор, эго — состояния, игры).

Через упражнения будут отрабатываться универсальные техники, которые используются теперь в каждом психологическом подходе в разных количественных соотношениях и качественных вариантах:

  • навыки слушания;
  • предоставление информации;
  • конфронтация;
  • интерпретация;
  • самораскрытие;
  • юмор;
  • амплификация;
  • умение задавать вопросы;
  • паузы молчания.

Также эклектическое объединение разных подходов, использование различных навыков, техник при:

  • коррекции детско-родительских отношений;
  • супружеском и семейном консультировании;
  • консультировании в вузах;
  • консультировании в организации;
  • консультировании в школе;
  • консультировании аддиктивных клиентов.

В процессе обучения используется много различных упражнений, цель которых, с одной стороны, — сформировать навыки консультирования, с другой стороны — прочувствовать, «потрогать» на себе эффективность психотерапевтических процедур. Одна из основных целей программы — соединение теории с практикой.