Образовательная программа
"Мультимодальное психологическое консультирование"
«Никакая теоретическая точка зрения не может удовлетворить все предвидимые сегодня запросы клиентов». Okun, 1990.
Данная программа направлена на объединение изначально различных точек зрения в творческом, системном и эклектическом процессе, чтобы работать более эффективно и разносторонне.
В процессе обучения будут использованы техники из разных психологических подходов:
- психоаналитический (свободные ассоциации, анализ сновидений, использование контр переноса);
- гештальт-терапия (пустой стул, континуум осознавания, дихотомии, обрыв контакта);
- когнитивно-бихевиоральная терапия (систематическая десенсибилизация, метод прогрессивной мышечной релаксации, имплозивная терапия, работа с «автоматическими мыслями», когнитивными искажениями);
- личностно-центрированный подход (активное слушание, эмпатия, безусловное принятие);
- экзистенциальный (я — ты, я — оно отношения по М. Буберу, диалог, работа с основными экзистенциальными беспокойствами);
- трансактный анализ (о'кей — позиция, актуализатор — манипулятор, эго — состояния, игры).
Через упражнения будут отрабатываться универсальные техники, которые используются теперь в каждом психологическом подходе в разных количественных соотношениях и качественных вариантах:
- навыки слушания;
- предоставление информации;
- конфронтация;
- интерпретация;
- самораскрытие;
- юмор;
- амплификация;
- умение задавать вопросы;
- паузы молчания.
Также эклектическое объединение разных подходов, использование различных навыков, техник при:
- коррекции детско-родительских отношений;
- супружеском и семейном консультировании;
- консультировании в вузах;
- консультировании в организации;
- консультировании в школе;
- консультировании аддиктивных клиентов.
В процессе обучения используется много различных упражнений, цель которых, с одной стороны, — сформировать навыки консультирования, с другой стороны — прочувствовать, «потрогать» на себе эффективность психотерапевтических процедур. Одна из основных целей программы — соединение теории с практикой.
|