13 мая — 29 октября 2023, Новосибирск
Образовательная программа "Психологическое консультирование детей и подростков"
140 академических часов (4 учебных месяца)
Преподаватель — Наталья Александровна Кокорина
Лицензия №9965 Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.
Программа охватывает глубинные закономерности развития и практической работы с детьми с раннего дошкольного возраста, младшими школьниками и подростками. Более 30 техник в копилку детского психолога.
Учебный план
Тема 1. Знакомство с ребенком
Возрастные задачи и этапы развития. Кризисы развития.
Приемы установления контакта с ребенком.
Сбор первичной информации от родителей, первая беседа и диагностика ребенка, выдвижение гипотезы и плана консультирования, заключение договора с родителями.
Этапы консультационной сессии с ребенком. Требования к месту консультирования, оснащение кабинета, необходимые материалы детского психолога.
Методы консультирования детей и подростков: когнитивно-поведенческая психотерапия для детей, нейрокоррекция, недирективная игровая терапия, песочная терапия, арт-терапия, различные методы работы с образами, сказкотерапия.
Тема 2. Детская тревожность и страхи
Детская тревожность: причины, диагностика, арт-терапевтические практики.
Формы помощи детям со страхами. Техники работы со страхами.
Тема 3. Психодиагностика школьного обучения. Подростковая психология. Детская агрессия
Психодиагностика интеллектуальной, регулятивной, коммуникативной, личностной сферы ребенка на разных возрастных этапах. Составление психологического заключения по результатам диагностики.
Особенности консультирования подростков.
Детская агрессивность: причины возникновения, консультативная помощь на разных этапах возрастного развития.
Тема 4. Ребенок и социум. Детское воровство, жадность, зависть, детская застенчивость
Коммуникативные трудности: застенчивость, робость, запугивания, издевательства со стороны сверстников, длительное пребывание в роли «козла отпущения» и т.п.
Детское воровство, жадность, зависть: причины возникновения и техники консультирования.
Тренинги и групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми младшего школьного возраста. Основные задачи развития и подбор упражнений.
Социально-психологические тренинги с подростками. Группы самопознания со старшеклассниками.
Тема 5. Нарушения развития ребенка
Возрастные этапы интеллектуального развития ребенка.
Проблемы. Причины возникновения. Особенности консультирования родителей и коррекционно-развивающей работы с детьми с особенностями здоровья (ОВЗ).
Медицинские и психологические аспекты синдрома нарушения внимания и гиперактивности (диагностика и медицинская коррекция минимальных мозговых дисфункций).
Способы коррекции интеллектуальных и регуляторных нарушений. Развитие внимания, памяти, пространственного мышления, понятийного мышления, воображения, креативного мышления.
Детская психосоматика: что «символизирует» симптом, методы работы.
Тема 6. Психология взаимоотношений ребенка с семьей
Методы диагностики семейных дисгармоничных взаимоотношений. Проблема ребенка как симптом семейных конфликтов.
Выстраивание эффективного родительского взаимодействия матери и отца в процессе воспитания и эффективной стратегии воспитания в целом.
Техники работы с семьей по проблемам ребенка.
Тема 7. Работа с будущим, самоопределение
Методы диагностики способностей и интересов ребенка.
Профессиональное консультирование и построение траектории развития.
Способы выявления потенциала ребенка. Работа с миссией, предназначением.
Проблемы самоороганизованности, неумения управлять своим временем.
Ощущение безысходности, отсутствие связи с будущим, работа с детьми с суицидным риском.
Коучинг в консультировании детей и подростков.
Интернет-ресурсы, настольные игры в консультировании подростков и старшеклассников.
Тема 8. Итоговое занятие. Решение практических кейсов
Защита проекта «Составление психологического заключения по результатам диагностики».
Проведение консультационной сессии и группового занятия с детьми.
Запись в учебную группу — по факту внесения оплаты за первый учебный месяц.
Дополнительная информация — по телефонам:
(383) 214 28 84
+7 913 911 2601