gototopgototop

Образовательная программа "Психологическое консультирование детей и подростков" №1

Образовательная программа "Психологическое консультирование детей и подростков"

Теоретический блок

1. Теории детского развития.

  • Психоаналитическая теория (Фрейд, Эриксон).
  • Когнитивная теория (Пиаже, Бек).
  • Бихевиоральная теория (Уотсон, Скиннер).
  • Биологическая теория (Лоуренс, Сеченов).
  • Гуманистическая теория (Маслоу, Роджерс).
  • Культурно-историческая теория (Выготский).

2. Возрастная периодизация и закономерности развития ребёнка (стабильные периоды и кризисы, новообразования и динамика к зонам ближайшего развития).

  • от 0 до 1 года.
  • от 1 года до 3 лет.
  • от 3 лет до 7 лет.
  • от 7 лет до 13 лет.
  • от 13 лет до 16 лет.
  • от 16 лет до 22 лет.

3. Детские и подростковые психопатологии. Предрасположенность к аномальному развитию.

  • Исторические корни современной психодиагностики и её методы. Области применения детской и подростковой психодиагностики.
  • Нарушения восприятия.
  • Нарушения умственной работоспособности.
  • Нарушения саморегуляции.
  • Нарушения критичности.
  • Нарушения мышления.
  • Нарушения памяти.
  • Нарушения поведения.

Методология и технологии практической работы с детьми и подростками

  • Цели, задачи, позиция детского и подросткового психолога. Требования к специалисту и к оснащению рабочего кабинета.
  • Основные этапы работы с ребёнком - диагностический, активное взаимодействие, сопровождение и «контрольные встречи».
  • Оценка эффективности работы детского психолога.
  • Особенности ведения групповой психокоррекционной работы с детьми и подростками.
  • Особенности составления коррекционных программ для детей и подростков.
  • Работа с детским соперничеством, конфликтностью, ревностью.
  • Психокоррекция дисморфомании.
  • Работа с детскими страхами и бредоподобными фантазиями.
  • Психокоррекция синдрома навязчивых состояний
  • Работа с «подавленными» и «замкнутыми» детьми и подростками.
  • Психокоррекция негативной мотивации поведения детей и подростков (воровство, ложь, лень, бродяжничество, асоциальное поведение).
  • Психологическое сопровождение детей с аутизмом, гиперактивностью, задержкой развития.
  • Работа с логическими последовательностями.