Образовательная программа "Основы психиатрии для психологов"

Образовательная программа "Основы психиатрии для психологов"

50 академических часов

Целью преподавания дисциплины является получение  общих знаний по основным проявлениям  психических нарушений как отдельных симптомов и синдромов, так и самостоятельных психических заболеваний. Это поможет  определять и оценивать встречающиеся нарушения функционирования психики.

Задачами изучения дисциплины являются: уяснение студентами значения биологических и социальных факторов в возникновении психических нарушений; влияния возраста и критических периодов в возникновении и развитии заболеваний; формирования исходных состояний и вариантов дефекта.


Тематика курса


1. Введение в психиатрию

1.1. Психиатрия как наука.

1.2. Краткая история развития психиатрии.

1.3. Психические расстройства, общие сведения, особенности у детей. Организация оказания психиатрической помощи.

2. Общая психопатология

2.1.  Симптомы и синдромы нарушения ощущений и восприятия, особенности проявлений в детском возрасте..

2.2. Расстройства внимания.

2.3. Расстройства памяти.

2.4. Нарушения ассоциативного процесса. Бредовые синдромы.

2.5. Расстройства интеллекта. Психоорганический синдром.

2.6. Патология эмоций. Маниакальный и депрессивный синдромы.

2.7. Расстройства влечений и двигательной сферы.

2.8. Синдромы расстроенного сознания: количественные и качественные.

2.9. Расстройства личности. Понятие характерологических и патохарактерологических реакций.

3. Частная психиатрия

3.1. Шизофрения, особое место этого заболевания в структуре психических расстройств. Возрастные аспекты.

3.2. Эпилепсия как самостоятельное и симптоматическое заболевание.

3.3. Биполярное аффективное расстройство (маниакально-депрессивный психоз) история изучения, современное состояние.

3.4. Предстарческие и старческие психозы. Психические нарушения при органических и сосудистых поражениях головного мозга.

3.5. Синдромы зависимости от алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ. Медицинские и социальные аспекты проблемы.

3.6. Неврозы и неврозоподобные расстройства.

3.7. Особенности психических заболеваний в препубертатном периоде.

Указанная база знаний позволит студентам

знать:

механизмы, лежащие в основе формирования и динамики психических расстройств

признаки основных психических и поведенческих расстройств у взрослых и детей

основы организации психиатрической помощи взрослым и детям

выявить основные психопатологические синдромы с учетом сравнительно- возрастных особенностей

оценку возможности обучаемости больных и грамотно обосновать необходимость психиатрической помощи

уметь:

применять полученные знания в своей будущей практической деятельности

определять в своей будущей практической работе основные симптомы и синдромы  психических расстройств

правильно ориентироваться в ситуациях, когда они столкнуться с психическими расстройствами

рекомендовать и своевременно направлять таких людей к врачам-психиатрам и психотерапевтам